Business FM Уфа,
3 июня 2016 г.
ОСАГО: что делать при неверном присвоении коэффициента «бонус-малус»? 919 просмотров
Как действовать при некорректном присвоении коэффициента «бонус-малус» (КБМ)? В первую очередь следует убедиться, что данные водителя в систему ввели правильно, поскольку при несовпадении любого из указанных параметров с имеющимися в ОСАГО данными КБМ могут определить некорректно.
Коэффициент «бонус-малус» применяется при расчете стоимости ОСАГО, который может как увеличить стоимость полиса, так и уменьшить. Смыслом КБМ является соотнесение размера страховой премии с безаварийным вождением и отсутствие или наличием страховых возмещений по предыдущим договорам полиса, говорит представитель пресс-службы Национального банка республики Гульназ Абузарова: «Нужно убедиться, что предыдущий полис закончился не более одного года назад, так как для определения КБМ учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим действие не более чем за один год до даты заключения нового. То есть водитель в течение предыдущего года не страховался – его КБМ обнуляется. Также очень важно убедиться, что предыдущий действующий полис был легальным, в противном случае КБМ также обнуляется. Следует иметь в виду, что смена страховой организации может привести к некорректному отражению КБМ. Чтобы этого избежать, по окончании безаварийного года вождения при намерении заключить договор ОСАГО с новой страховой организацией необходимо получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствие страховых выплат, которые он должен выдать в течение пяти дней с момента их запроса. Или проверить внесение значения КБМ в автоматизированную систему АИС ОСАГО».
Если страховая компания не может оперативно устранить причины возникновения некорректного значения коэффициента, в течение пяти рабочих дней Российский союз автостраховщиков по запросу страховой компании проводит проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в полис и учитывать его при заключении очередного договора.
В случае, когда взаимодействие со страховой компанией не дает результата, есть возможность подать жалобу. Подача жалобы в РСА производится на сайте ассоциации (www.autoins.ru) с помощью специального электронного бланка для обращений по вопросам ОСАГО. Как комментировал ранее начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов, количество жалоб на неправильно примененный коэффициент «бонус-малус» за последнее время растет: «Это связано с тем, что дважды повышались тарифы – в октябре 2014 и в апреле 2015. Стоимость полиса ОСАГО возросла, и если раньше страхователи просто не замечали, уменьшилась или увеличилась страховая премия, теперь они стали это замечать. Естественно, хотят снизить размер премий, тем более в условиях кризиса, в том числе путем корректировки коэффициента «бонус-малус». Это ситуация абсолютно равномерная во всех субъектах РФ, в том числе в Башкирии».
Также жалобу можно направить в Центробанк России через раздел «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru в письменном виде, в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров банка страны. В жалобе необходимо указать наименование страховщика и описать суть проблемы, с перечислением номеров полисов – текущего и предыдущих. Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).
Дмитрий ЖБАНОВ
Вся пресса за 3 июня 2016 г.
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|